Маленькие города отличаются от больших не только тем, что количество жителей там гораздо меньше, там гораздо меньше возможностей для собственного развития, меньше рабочих мест и также меньше заработная плата, именно поэтому большинство людей из небольших городков так мечтают уехать на постоянное место жительство в крупный мегаполис, где они смогут построить карьеру и возможно даже открыть собственный бизнес, который будет приносить большой доход. На самом деле, живя даже в небольшом городе, можно попробовать организовать своё собственное дело, ведь совсем необязательно всю свою жизнь работать, что называется на дядю. Просто нужно понимать, что у бизнеса в провинции есть свои особенности.
Возможности для бизнеса в маленьком городе
Во-первых, в маленьких городах, как правило, низкая покупательская способность. Предприниматель должен понимать, что его клиенты — это как раз-таки и жители провинции, соответственно, ориентироваться нужно исключительно на них и на их возможности, которые, к большому сожалению, невелики. Явно в небольшом городе вовсе нет смысла организовывать, например, магазин с эксклюзивными и дорогостоящими товарами, так как спросом из-за своей цены пользоваться не будут.
Во-вторых, в провинциях чаще всего имеется дефицит базовых товаров. Очень часто людям за одеждой или же за какими-либо продуктами приходится ехать в соседний город, так как поблизости нет нужного магазина. Этот момент нужно хорошенько изучить и проанализировать, ведь для того, чтобы бизнес приносил прибыль, он должен быть интересен потребителям.
В-третьих, в любом случае в маленьком городе дальнейшее развитие бизнеса будет ограничено. Безусловно, начать действовать можно и в провинции, но предприниматель должен думать потом и о расширении, это обязательное условие. Даже, если сначала спрос на товары или услуги будет огромным, то постепенно он все равно будет угасать, поэтому нужно постоянно расширять поле своей деятельности.
В-четвёртых, большим плюсом является то, что для того, чтобы войти в бизнес в маленьком городе не потребуется таких огромных вложений, как для вхождения в бизнес в крупном городе.
В-пятых, именно в провинциях государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, поэтому в каком-то смысле предпринимателю будет гораздо проще начинать работать. Более того, есть вероятность, что некоторые ниши вообще свободны, соответственно, их легко будет занять, в крупных городах такого явления почти нет.
В-шестых, в небольших городах очень развито сарафанное радио, так как почти все жители друг друга так или иначе знают. Сарафанное радио может стать самой лучшей рекламой, но вот только с помощью этого сарафанного радио и дурная слава может разлететься по городу моментально, поэтому важно не оплошать.
Как выбрать нишу для своего бизнеса
Чтобы выбрать нишу для своего бизнеса, нужно учитывать некоторые моменты. В первую очередь всегда нужно браться только за то дело, в котором человек разбирается. Например, бухгалтер, который долгое время просто работал в одной из компаний, уже имеет полезный опыт работы и поэтому практически без труда сможет открыть своё агентство по оказанию бухгалтерских услуг, ведь он знает всю бухгалтерскую «кухню» изнутри.
Лучше всего отдавать предпочтение тем областям, в которых имеется высокий спрос, как правило, речь идёт о товарах первой необходимости, например, о продуктах, одежде и т.д.
Можно организовать бизнес, который будет предоставлять дефицитные услуги, то есть те, которых в данном городе не хватает. Например, большинство маленьких городов лишены хороших развлекательных центров, а если такой появится, он точно станет популярным, хотя бы потому, что ранее такого заведения в городе не было вовсе.
Так как жители провинции не обладают высоким доходом их будут привлекать те товары и услуги, которые позволят им сэкономить. Хорошим спросом будет пользоваться бюджетная парикмахерская или ателье по ремонту и пошиву одежды, а так же другой бизнес в сфере услуг.
Можно заняться перепродажей тех товаров, которые распространены в маленьком городе. Например, в сёлах легко можно приобрести свеже собранные грибы, ягоды, настоящее молоко, рыбу и так далее. Приобретая эти товары по низкой цене в своём городе, их можно перепродавать с гораздо большей накруткой в крупном городе или даже можно начать заниматься переработкой, изготавливая консервы, создавая пекарни и т.д.
Организовать бизнес в небольшом городе можно при помощи франшизы, для многих это действительно очень удачный вариант, так как не придётся ничего делать с нуля, предприниматель будет представлять ту марку, которая уже успела себя зарекомендовать и стать успешной. Кроме того, как правило, фирма, которая продаёт свою франшизу, на первых порах оказывает серьёзную помощь начинающему бизнесмену, что явно не будет лишним.
В любом городе, даже в очень маленьком, детские товары всегда будут пользоваться огромным спросом, причём продавать можно все, что угодно: от детских принадлежностей до колясок и услуг по образованию и развлечению детей.
Опытные специалисты в той или иной сфере могут зарабатывать неплохие деньги, даже находясь в маленьком городе. Достаточно начать консультировать людей по всему миру онлайн, очень многие люди зарабатывают таким образом достойные деньги.
С уважением, Михаил Яковлев.