Ничего не вечно. Это правило относиться ко всем предметам быта и окружения человека, да и сам человек не вечен. Каждый этап развития человека оставляет после себя след его деяний, который впоследствии он старается увековечить на письме, камне или бумаге. Это относится как к миниатюрным устройствам, так и всевозможным пактам, подписанными великими людьми. Годы идут, окружение и быт меняется, но предметы прошлого всё ран во манят людей. Кого-то это пробивает на ностальгию, а кто-то может подчеркнуть из этого-то что-то важно и интересное. Ныне можно непросто собрать кусочки ближайшего прошло, но и создать отдельный бизнес под него. Один из них строится вокруг создания музея техники периода СССР.
Подготовка
Открыть музей под открытым небом в несколько раз проще, чем обычный. Это относится как к затраченным средствам, так и ко времени на его подготовку. Для открытия собственного музея под автомобили и другую технику нужно достаточно большое место. Тут предприниматель сталкивается с первым вопросом, где именно открыть музей. Это может быть собственный участок, арендуемая площадь в посёлке или территория в центре города. Каждый тип хорош по-своему. Собственный участок самый дешёвый из представленного ряда, так как на него не нужны расходы на землю, но мало кому понравиться, когда под его окнами будет топтаться пару десятков человек. Арендовать землю в посёлке под бизнес является отличным решением и многие предприниматели выбрали его как отправную точку для бизнеса. Единственный минус состоит в том, что посёлок может привлекать мало людей. То же касается аренды земли за городом. Последний и самый затратный вариант — аренда территории в городе. Жирный плюс в том, что он будет на слуху и пользоваться некой популярностью, но затраты на аренду и документы будет сжирать большую часть прибыли.
Виды музеев
Перед поиском представителей для музея следует определиться с его типом. Это может быть, как музей, состоящий из представителей одного типа, например, только автомобили или одни лишь мотоциклы. Есть и другой вариант. Создать музей из представителей одно ряда, например, состоящие из Запорожцев или Колхида. Возможен и вариант, где музей состоит из представителей одного качества, например, отреставрированных или, наоборот, тех которых не пощадило время. Разнообразия много. А выбирать надо, отталкивает от источника закупки или поиска представителей.
Поиск представителей
Если раньше нужно было потратить много времени на поиски старых автомобилей, то сейчас это сделать намного проще. Источником «сырья» может стать как автомобили родственников, знакомых, соседей, так и покупка из дальних уголков страны или соседних государств. Существуют целые сайты посвящены продажи старой техники и автомобилям периода СССР. Найти старый автомобиль несложно. Да и стоит он недорого. Проблема состоит в том, чтобы его довезти до будущего музея. Если представителей автомобильного ряда 50-х или 60-х годов можно приобрести за 100–300$, то представители более раннего периода, которые уже вошли в рамки раритета обойдутся вплоть до 3000.
Персонал, информация и сбор
Весь бизнес-план предполагает только одного участника проекта, но лучше, если сотрудников будет проще. Во-первых, некоторые музеи требуют ежедневного открытия и закрытия дверей, во-вторых, искать новых представителей для музея становится проще, а в третьих люди охотнее рассказывают о музее, если в нём чувствуется жизнь. Неплохая идея состоит в том, чтобы нанять человека, который будет рассказывать о представителях музея, например, рассказать об их создании, когда были произведены, их характеристики и тому подобное. Цена за вход должна вызывать у людей чувство лёгкости и не должна кусаться. Для совершения сделок можно нанять отдельного человека или всё проворачивать самому. К каждому представителю или ряду нужно предоставить сопутствующую информацию его характеристик и года выпуска. Можно даже нанять экскурсовода, который будет проводить платные экскурсии по музею.
Реклама
Для привлечения людей в музей нужна реклама, особенно для музеев в посёлках. С помощью интернета это легко сделать как бесплатным, так и платным способом. Сделав пару снимков музея и разместив в различных группах в социальных сетях, можно привлечь много аудитории, а рекламные объявления в Goodle AdWords или Яндекс.Директе увеличат поток многократно.
С помощью таких простых шагов можно создать полноценный офлайн-бизнес на различной техники периода СССР, который будет приносить не только деньги, но и удовольствие от их представителей. А если вам данная идея не подходит, тогда советую прочитать статью «Как придумать идею для своего бизнеса».
С уважением, Михаил Яковлев.