Организация столовой на предприятии

организация столовой на предприятии

Любое более-менее крупное предприятие должно задумываться не только о том, чтобы получать большую прибыль от своей деятельности, но и о том, чтобы комфортно было всем работникам. Помимо того, что грамотно должны быть организованы рабочие места, нужно не забывать и о питании людей, которые трудятся на предприятии, ведь по сути от этого зависит их здоровье, настроение, работоспособность и т.д. Если компания маленькая, то вполне хватит того, что в офисе будет помещение, в котором сотрудники смогут принимать пищу или того, что им будет выделено время на обеденный перерыв.

Когда штат фирмы расширяется, руководству предприятия стоит задуматься на тему того, чтобы открыть столовую в здании предприятия или поблизости, чтобы обедать работникам было максимально удобно, и чтобы они могли делать это полноценно. Конечно, столовая организовывается для того, чтобы заботиться о работниках, как правило, целью не является получение прибыли, однако, Не стоит думать, что деятельность столовой не принесёт ни копейки, можно добиться не только того, что столовая будет находиться на самоокупаемости, но и удастся рассчитывать на прибыль, даже несмотря на то, что стоимость всех блюд будет достаточно бюджетной.

Требования к столовой

К помещению столовой предъявляются определённые требования, в том числе и санитарные, которые обязательно нужно выполнить, иначе у вышестоящих органов будут все основания для того, чтобы просто закрыть столовую. Соблюдение всех норм влияет на то, какими будут продукты и приготовленные из них блюда, важно, чтобы они были качественными и не угрожали жизни и здоровью работников предприятия, которые питаются в этой столовой.

В любой столовой должна быть мощная вентиляция, в цехах должна поддерживаться необходимая для работы температура и за этим следует строго следить. Для работников должны быть организованы бытовые помещения, то есть туалеты и раздевалки, где они будут переодеваться в рабочую форму и хранить свои личные вещи.

Со всеми инстанциями должны быть заключены договора для того, чтобы деятельность столовой была законной. Необходим договор с СЭС, с фирмами, которые занимаются выведениям отходом и дезинсекцией, а также с теми, которые занимаются непосредственно медосмотром работников, ведь у всех работников столовой обязательно должны быть медицинские книжки, без них к кухне их вообще нельзя допускать.

Многие думают, что столовая на предприятии проигрывает обычной общественной столовой, но на самом деле это не так, в некоторых случаях она наоборот имеет определённые преимущества, например, сотрудники столовой, которая имеется при предприятии могут практически точно планировать ассортимент производимой продукции, так как они знают, какое количество людей в штате предприятия и сколько из них регулярно посещает столовую, это позволит избежать лишних затрат и закупок. Процент нереализованных блюд будет низким, что является большим плюсом для предприятия общественного питания.

Дополнительные способы заработка на столовой

Кроме того, столовая вполне может предлагать услуги по организации банкетов для сотрудников предприятия, это станет хорошим дополнительным заработком, даже несмотря на то, что цены на банкеты будут гораздо ниже, чем в остальных столовых.

Если по соседству есть другие предприятия, у которых нет собственной столовой, то можно обслуживать и их работников, но, например, не предоставляя им корпоративную скидку, это вполне логично и обоснованно.

Для того, чтобы посетителей было достаточное количество особое внимание нужно уделить качеству блюд, ведь если они будут невкусными, то вряд ли сотрудники вообще захотят приходить в столовую, им гораздо проще будет приносить еду из дома, не сомневаясь в Ее качестве. Блюда могут быть очень простыми, это наоборот большой плюс, так как столовая должна отличаться тем, что пища там максимально похожа на домашнюю. При этом должно быть некое разнообразие, чтобы каждый сотрудник нашёл то, что придётся ему по душе.

Цены должны быть фиксированными и незавершёнными, как правило, себестоимость среднестатистического блюда в столовой достаточно низкая, поэтому нет смысла устанавливать высокие цены.

Естественно, меню должно включать в себя горячие блюда, супы, гарниры, салаты, возможно, выпечку и напитки, все достаточно стандартно, но именно эти блюда пользуются постоянным спросом, тем более, что для работников важно питаться полноценно.

На организацию столовой на предприятии может уйти несколько месяцев, ведь изначально нужно подготовить помещение к тому, чтобы оно прошло все необходимые проверки, получило разрешения, должно быть установлено все оборудование, которое будет необходимо для приготовления тех или иных блюд. На кухне всегда должен быть порядок, далеко не все столовые отличаются чистотой, именно поэтому отношение многих людей к таким заведениям очень предвзятое, они уверены, что по кухне ползают тараканы, которые обязательно проходятся прямо по продуктам, после чего есть эти продукты, конечно же, нельзя, поэтому нужно завоевать доверие своих клиентов, а сделать это можно чистым помещением, а также дружелюбным персоналом, который соблюдает все санитарно-эпидемиологические нормы.

Сотрудников в столовой должно быть достаточное количество для того, чтобы успевать обслуживать всех людей, которые пришли на обед, скорость обслуживания тоже очень важна, если человек весь свой обеденный перерыв проведёт в очереди, то явно он не захочет возвращаться в эту столовую снова, так как он уже один раз потратил своё драгоценное время зря.

Следить нужно не только за чистотой на кухне, но и за чистотой в зале, никто не захочет садиться за грязный стол, так как это, как минимум, неприятно, да ещё и не гигиенично, в столовой должно быть уютно, а это напрямую зависит от чистоты и обустройства помещения, к этому нужно относиться серьёзно.

Столовая, в которой всегда будет много посетителей, сможет приносить предприятию дополнительный стабильный заработок, который абсолютно точно ни для кого не будет лишним.

Так же предлагаю прочитать мои статьи по теме организации собственного бизнеса. Это «Бизнес в собственном гараже» и «Бизнес в сфере услуг с минимальными вложениями».

С уважением, Михаил Яковлев.



 
 
 
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Scroll Up